среда, 22 октября 2014 г.

как я тут? что я тут?)

Привет-привет-привет!)

совсем не могу поверить, что прошло уже 3 недели,
для меня они пролетели как дней 5

но в то же время как-будто и очень много всего произошло, страннота)

Расскажу и покажу немного о нашем домике

Живем мы, напомню, в доме, по типу общежития, но суперклассного общежития)



мы живем в желтой части дома, она меньше чем бежевая, в которой живет хозяин дома с женой и детьми, и кошечкой))

т.к наша зона это второй этаж, каждый раз нужно подниматься по неудобной узенькой лесничке)) после чего заходишь во входную дверь (она очень странная и со стеклами, белая))



дальше коридор. где находятся 5 комнат, соответственно и 5 разных человек, но прежде чем зайти к себе в комнату, нужно пройти в коридорчик-прихожку. там стоит обувь, вешалка, и находится ванная, туалет и проход на кухню
следующий дверной проем после входной двери - вход в прихожку


прихожечка
снизу стоит полка для обуви, ее не видно

здесь же мы сушим вещи после стирки
здесь же ванная, где открытая дверь, здесь же, напротив ванной есть отдельный туалет, и там же дальше проход на кухоньку




ванная, удобная милая, и что странно для меня - с окном))

дальше кухня -
с дурацкой электрической плитой) мне по душе больше газовая, но здесь очень дорого использовать газ и поэтому тут все только электрическое

прямо по курсу - прихожечка где белье сушится и ванная
там где я стою - дверь в кухоньку)



уютная кухня, с окна горы видны, красота)

напротив кухни так же есть еще ванная комната, но ее используем только для стирки/мытья/чистинья и тд)

 и тоже с окном))
в первую стирку для меня было очень сложно сообразить что к чему)) с переводчиком стояла минут 15 :D

дальше - моя комната)
у меня одна из самых больших комнат в доме, аж с двумя кроватями и большим окном
т.к я приехала первая, у меня была привилегия выбрать себе комнату из двух, которые были предназначены для нас с Душаном
конечно же я выбрала большую) и к тому же она находится в конце коридора, не напротив входной двери, удобно

вид из коридора :D


да, я их соединила и теперь сплю как король, хихи)

очень удобная ниша, когда кто-нить заходит  в комнату то не видит меня за ней)
кстати этот милейший коврик дала мне Ирина Рюриковна)
такие дела

мне очень нравится наша квартира/дом
это более лучше, чем другие варианты которые рассматривали девочки)
к тому же у меня есть русская соседка, крутата!)

Ирина Рюриковна)
с ней часто живет ее внучка, Катарина

Ирина меня кстати познакомила с несколькими русскими людьми
уже есть с кем пообщаться на выходных)


Теперь о работе)

в понедельник и среду мы в офисе, на данный момент там я только редактирую фотографии, которые отсняла на площадке и монтирую видео, которое никак не домонтирую))
в остальное время  я лично лазию в вк, музычку слушаю или английским занимаюсь и
освобождаюсь уже в 14-15 часов

о, так же у нас теперь есть уроки словенского

если честно, мне не нравится словенский язык, не нравится  - это мягко сказано, мне совсем не нравится словенский язык))

нет, когда я что-либо читаю  - очень даже ничего, много похожих слов, забавненько так
а когда слушаю - омг
очень быстро
свое какое то произношение
трудно воспринимать на слух
пока что)

а если учесть что это только мариборский диалект, и в Любляне мариборцев могут вообще не понять - это  у меня вызывает какое-то удивление смешанное с непониманием)
не знаю почему мне не нравится словенский.. может потому, что я очень хочу по английски говорить
и как можно скорее его выучить

но наши уроки проходят очень мило, ведет их девушка молодая, 24 года, Барбара)
 возможно если бы их было больше, было бы проще
но раз в неделю по часу, это очень мало
и пока что мы проходим то, что блин я и так знаю
хочется больше грамматики и построения предложений
скоро к этому перейдем)

это насчет офиса,

а во вторник, четверг и пятницу - мы в дожи (доживляйско игришче, или площадка)

справа от входа, доска объявлений, будущих мероприятий и тд


мы приходим туда в 12.00
пьем кофе
распределяем обязанности

- кто будет подметать все асфальтированные участочки, и всякие лавки и творческий уголок - от листьев и прочего
- кто будет убирать в автобусе
- кто будет мыть посуду
- кто будет поливать растения, которые нуждаются в поливе
- кто будет ставить туалетную бумагу в туалет, принесет полотенчик к мойке и помоет мойку
- кто приготовит "класИку" (это зона площадки с песочницей и где обычно расставляют все игрушки, книги и стенды всякие, дальше на фото видно будет)
- кто будет тайм-кипером, этот человек должен будет в 18.15 сказать всем работникам и волонтерам, что сейчас 18.15 и пока еще светло, начать убирать все из классИки
закрывать песочницы тентами, убирать все в общем и все такое. так как в 19.00 мы закрываем двери, но с 1 ноября мы будем закрываться в 18.00 потому что темнеет все раньше и раньше и тайм-кипер будет говорить всем в 17.15 :))

так же раз в неделю нужно граблями листья сухие собирать и в кучу их складывать
сортировать игрушки, смотреть нет ли поломанных и тд
смотреть книги, не порвались ли какие и тд

после распределения обязанностей, приступаем собственно к ним
я всегда выбираю метлу и мытье посуды, иногда автобус
почему? потому что могу)

но даже когда я сделаю свою обязанность или кто-то другой сделает, то мы помогаем другим, граблим листья, игрушки на класИку выносим, в общем смотрим чтобы все в порядке было)

так же, мы распределяем места кто где будет находиться в течение дня
так же, имеется календарь, где указано кто из других (словенских) волонтеров сегодня приходит

есть лэсный котичек (котичек)))))))) -  значит уголок) - лесной уголок

это самый любимый для детей уголок, здесь они могут делать все, что захотят из дерева, работать с молотком и прочими инструментами
правда сейчас он выглядит по другому, теперь там соорудили большой навес, тем самым увеличив пространство для этого уголка и теперь там можно быть даже под дождем)


а это милейшая вещь!))
отель для жучков)))

есть класИка - ударение на А )

здесь как правило самые маленькие детишки, с родителями, играют в песочницах и в нашей помощи не нуждаются





это очень забавна фигня, рыбалка
на всех рыбках есть крючочки, и так же прилагаются "удочки"
и можно ловить рыбок
я сама часто их ловлю и это не так то просто)))


правила)



так же есть творческий уголок, креативный, где делают поделки, шьют и тд


11.10 был день красок, когда красили заборы и все что нуждалось в покраске, об этом дне будет минивидео)



так же есть уголок костра
тоже очень любим детьми

особенно по вечерам, в кругу, болтают
смотрят на огонь или сами поддерживают его, чтоб не затух

так же часто жарят каштаны (когда сезон каштанов, как раз с середины сентября до конца октября)
хлеб или картошку
и чаек

по типу лобного места в доме2 :D

еще есть одна зона -  она совсем для больших детей,там они могут строить уже большие дома из больших досок, она особо ничем не оборудована, просто пустое место но она отделена заборчиком и там есть "Хиша" (дом). когда дождь дети там тоже любят быть)



или ксттаи когда дождь, мы должны быстробыстро сразу собрать все игрушки, накрыть песочницы, и открыть автобус  и дети сбегаются туда
но пока дождь был всего один раз и то малюсенький и поэтому  я полностью еще не ощутила этого процесса на себе)

мне нравятся эти черные штуки, в них обычно катаются внутри дети или сидят сверху

очень круто разрисованный автобус)
иии конечно же Лопа)

это в основном мое рабочее место

это небольшое "строение" где хранится куча прикуча всего
по сути там хранится 97% всех инструментов, и всеговсего что есть на площадке и что не должно быть на улице


русская кирилица, нечто супернеобычное и крутое для словенцев, они аж попросили меня написать для них)

делали приведеньчиков для хеллуина)


дети туда часто приходят чтобы взять что-то:

ножницы
клей
скотч
пилу
молоток
палки для того чтоб хлеб жарить
мыло
мяч
наждачную бумагу
да все всевсевсе что угодно

все что там хранится - может понадобиться детям
и моя задача, понять то что им нужно и дать это  (пока что я мало что понимаю, но многие дети тупо показывают мне что они хотят либо на пальцах пытаются изобразить как это работает, забавно))

если они берут инструменты - то на двери есть специальные бумажки где они пишут свои имена, кто и что взял

так же я даю им велосипед (их два, маленький и большой), обычно они пристегнуты замком, а когда кто-либо хочет взять покататься, он должен написать свое имя на специальной бумажке и оставить что-то в "залог"  и тогда я открываю замок с велосипеда, такая система)

и в общем в течение дня приходит куча детей с разными просьбами,  и я пытаюсь понять и дать им то что нужно
сейчас конечно уже лучше получается чем в первые дни

поначалу многие дети не знали что я не говорю по словенски и просто по сто раз мне повторяли на словенском то что они хотят а потом разворачивались и уходили, потому что я не понимала их))

а теперь они стараются мне объяснить, показать, стараются так, - милота)

сегодня вообще один мальчик, Мухамед - только зашел на площадку и уже кричит "Тааааньяяяя, Таньяяяяяяяяя, коло!!! "  - что значит велосипед типа мне дай))
ойй так миленько
он по имени даже запомнил) порадовалась аж

а вечером Патриция (она волонтер так же и приходит раз в неделю или две, она из словении) должна была делать паутину из черных пакетов для мусора
у нее была схема но она не понимала как это делать
говорит типа Тань, помоги

оказалось все просто, по типу снежинок
я сделала, все получилось
раз 15 показывала ей и детям  - никто не мог повторить, хотя там элементарно все))
я даже им расчертила что и как вырезать - все равно

в  итоге я около 2 часов сидела с этими паутинами, вырезала))
все кто видел говорил "вааааауууу ваааау" как будто я не знаю что там делала)))
миленько)

вот

это конечно не прям как паутина, но что-то более менее похожее)
кстати на хэллуин, я должна буду нарядиться в какой-то "стращный пугающий" костюм
ума не приложу что это может быть икак это будет..)

вот еще забыла показать, это что-то типа минисцены, там спектакли ставят и все такое)




по площадке вроде все.)


о, мы кстати карточку получили

и выдали нам ее в таком милом чехольчике)


но блин, она какая-то странная, я с нее не могу ничего оплачивать, только снимать и все.
это меня немного напрягает потому что немного неудобно
и нельзя делать покупки в инет-магазине например, ну ничего. зато красивая))


что еще сказать

жизнь кипит тут, английский мой становится лучше постепенно, но еще очень далеко до уровня "нормально" даже..  просто я ленюсь, честно скажу)

в свободное время гуляю, вот недавно гуляла с русской семьей - мамой и дочкой, дочка  - Эрика здесь учится в гимназии а мама работает, приехали в июле только и с парнем из Белоруссии. они живут недалеко друг от друга и мама Эрики, кстати тоже Татьяна, взяла "опеку" над ним на первое время))

мы прогулялись, посидели поели мороженку и кофеек попили, договорились еще встретитсья на выходных)
русская речь
 конечно с такими темпами я не выучу английский. меня везде окружают русские, ну ничего. за год думаю нормально будет)

для работы языка хватает пока,и это уже что-то)
охх

кстати, когда мы проходили по мосту то увидели кучу огоньков плывущих по Драве (реке), было очень круто, но на фотке не особо видно

корявая фоточка :D

такие дела!)


вчера вечером познакомилась с русской девушкой еще, Натальей, она здесь работает тренером по гимнастике
и  в субботу, если ничего не поменяется, она поедет по работе в Грац и возьмет меня и Глеба ( кстати, Глеб приедет  в Марибор на выходные с Чехии, где он учится, это друг из Волгограда)
и мы сможем погулять по Грацу (это Австрия) около 4 часов
я рада))

надеюсь получится и вправду
хоть и на выходные обещают дождь(


и да, пока писала пост
за окном начался ливень с громом и молнией
хотя ничего вроде и не предвещало..
зато пахнет хорошо)

у меня уже час, а в России три ночи
пора спать, завтра у нас собрание на весь день с девочками (Таней, Ниной и Каей ну и душаном) по поводу работы на площадке, будем составлять план на ближайшие месяцы, и всю такую работу в общем делать. в 9 утра.. по дождю. "супер")))

в общем
всем кто дочитал - лучи добра, крепитесь там без отопления, не мерзните, всем большой привет и покули ^_^






Комментариев нет:

Отправить комментарий