среда, 26 ноября 2014 г.

on-arrival training, почти 2 месяца, мормонская церковь, Любляна, арт-хаусное кино и тд

Привеет!) давно не писала, я здесь уже почти ДВА месяца
не верю даже
осталось всего 10 месяцев.. кажется так мало)

Мормонская церковь

звучит странно, знаю, но не стоит пугаться. меня не поработили в мормоны и тд и тп)))

началось все с того, что я хотела пойти на курсы английского языка, потому что мой уровень - уровень третьеклассника, меня категорически не устраивает естественно. Я обратилась к моим координаторам и они попытались найти для меня что-то, но это было слишком дорого. Потом, одна моя русская знакомая сказала мне, что она ходит на курсы английского в мормонскую церковь. Я подумала "втф, я не хочу ходить в церковь, чтоб учить английский" но решила все же попробовать, и таки не прогадала))

Никакого церковного стафа там нет, только английские уроки, сначала я была в начальной группе, но этот уровень слишком уж для начинающих, и учитель предложил мне перейти в уровень более продвинутый.  Я согласилась, и теперь, моя учительница это женщина из Канады.

Когда я была еще в первой группе - я была удивлена, очень удивлена тому, кто приходит учить язык, я была самая молодая студентка там, все остальные от 50 до 90 (да-да!!) лет!)

как сказал мой испанский знакомый (он вместе со мной сейчас ходит туда) - может те дедули кому по 80 и 90 будут использовать английский в следующей жизни :D   кто знает))
но это так мило для меня, что дедульки не сидят дома, ходят заниматься, и они не думают что-то типа "оо я слишком стар для того чтобы начать учить английский и блабла в том же духе"
как думают большинство русских дедулек
и мне это нравится, как говорится - никогда не поздно начать учить что-то новое, даже в 90 лет)

Теперь когда мы занимаемся с женщиной с Канады, мы занимаемся только втроем, нас двое "студентов" и сама учительница. Более продуктивно я считаю.

в общем, мне нравится)


On-arrival training

самая интересная и веселая и насыщенная часть ноября
это длилось всего 4 дня, ну считай 5, но мы успели сдружиться, привыкнуть друг к другу, и так не хотелось возвращаться обратно, эх)

Предыстория:
EVS-волонтер, обязан пройти 3 тренинга за весь свой проект.

1. тренинг перед отправлением, тут если честно зависит от отправляющей организации, многие из волонтеров попросту не проходили его, у меня был такой тренинг с Ириной по скайпу, на нем мы обсуждали все важные вопросы, куда обращаться в случае разных ситуаций, что вообще представляет из себя EVS, и все такое прочее. очень полезно между прочим.)

2. on-arrival или тренинг по прибытию, обычно бывает после 2-5 недель после приезда.
здесь уж каждый волонтер обязательно посещает этот тренинг,
он - аррайвал, это когда все-все волонтеры, которые приехали в моем случае в Словению, приблизительно в одно и то же время (плюс минус 2 недели),  и я полагаю по одному дедлайну, работающие в разных частях/городах Словении, съезжаются в одно определенное место, для того чтобы познакомиться, подружиться и в течение всего проекта поддерживать друг друга, собираться вместе, путешествовать, но и не только. об этом позже)
проходит все это в неформальной обстановке, нет никаких лекций и всякого такого

3. mid-term training - обычно проводится после половины срока проекта. в моем случае примерно через полгода, где-то в середине марта будет

опять тем же самым составом (почти. потому что некоторые имеют полугодовой проект), собираются опять же в определенном месте для того чтобы сравнить как это было впервые месяцы и как это есть сейчас, через полгода. ну и просто потусоваться поболтать)


итак
сейчас о моем on-arrival)

получили мы значит свое приглашение по имейлу, там было сказано что 10 ноября, в 12.30 мы должны быть с Дюшаном в холле отеля Крек, в городе Лесце, взять с собой теплые и спортивные вещи и все такое прочее.

пришлось вставать в 5 утра и ехать сто лет на 2 автобусах медленных, но ничего, в итоге мы добрались до туда.))

нас было 23 человека из России (я и еще одна девочка с Казани), Испании (аж 7 человек), Боснии, Македонии, Турции, Италии, Франции, Германии, Сербии, Польши и даже Ирландии)

вот они все мы)
в течение всех  4 дней у нас были всякие тренинги на сплочение команды, это они нас типа учили работать вместе с коллективом, чтобы мы сначала говорили, обсуждали детали а не делали все в хаосном порядке)

в первый день  у нас была задача перепрыгнуть через большую движущуюся скакалку, все-все должны были оказаться по другую сторону ее, и было только на это 20 минут. и у нас нифига не получалось и типа лалала мы не команда. 
Хотя я на самом деле считаю что это просто личные навыки, я вот умею прыгать через такую скакалку, потому что я на гимнастике раньше в молодости это делала чуть ли не каждую неделю, например парням, вообще сложно, потому что они никогда не пробовали или некоторые девочки просто боялись получить по лицу этой самой скакалкой. 
в общем я была не согласна что это из-за того, что мы сперва не придумали план и не обсудили как мы это будем делать.) ну да ладно)

потом вечером мы должны были построить что-то типа моста, точнее у нас было 4 стула и 4 команды, и мы должны были соединить каждый стул, чтобы потом по этим мостикам можно было легко протолкнуть яйцо и чтобы оно не разбилось.
Тут мы конечно сначала придумали план, и потом начали строить эти мостики)
забавно было




 наш мостик был самый крутой я считаю))

потом было много подобных тренингов на сплочение, иногда слишком много))
но было весело и интересно, и мне очень нравится наша команда, нет ниодного человека кто бы меня раздражал или что-то такое, все классные

я была удивлена что только я, и еще 3 человека были в возрастном диапазоне от 18 до 22 лет, остальные 19 человек от 25 до 29 лет. причем они не выглядят на свой возраст, я реально была удивлена))

например девочка из Польши, милая такая, умеет по русский разговаривать, мы с ней разговаривали разок по русски, так вот ей 29 лет, но выглядит лет на 22 ну максимум 23))

и мне нравится то что им вроде уже почти 30 но они не побоялись и поехали на проект, этим конечно отличаются европейцы от русских, они хоть в 40 могут сорваться куда-нибудь на год))

и большинство из них уже не раз принимали участие в долгосрочных волонтерских проектах в разных странах или работали в других странах. крутата.)


в один из дней нас разделили на мини-командочки, и сказали создать некий интересный проект связанный с местными жителями и чтоб в  конечном итоге мы получили некий продукт - сценку или видео, презентацию или я не знаю, что угодно, чтобы это можно было представить вечером)

в моей команде была Босния и Испания (2 человека из Испании), кстати девочка с Боснии - Снежана, была моей соседкой по комнате и она учитель английского языка и английский учит уже 7 лет. она часто помогала мне если я что-то не понимала. спасибо ей)

так вот наш проект назывался Gremo na kavo или let's go for coffee, или пойдемте на кофе с нами ну пожалуйста хоть кто-нибудь :D

первым планом было поехать в соседний город от Лесце - в Есененице, потому что Лесце настолько мал что там трудно встретить кого-либо вообще))

в общем мы хотели поехать и стучаться в двери и просить жителей нам показать их дом, как они живут или даже напроситься на обед. типа мы хтели узнать Как добродушны и открыты словенцы  к иностранцам, но это нифига не работало, мы приехали и никто с нами не хотел разговаривать и вообще никто не знал английского языка :D

но Снежана разговаривала по боснийски с ними, и оказалось что 80% из населения Есенице это боснийцы.
и мы узнали что словенцы и боснийцы мало и редко общаются между собой.. хотя городок вообще маленький, они держаться только за земляков. словенцы со словенцами а боснийцы с боснийцами, это так странно..)

ну и в общем, из-за того, что никто не хотел нас впускать, мы перешли к плану Б.

мы взяли 3 шарика и написали на каждом Гремо  на  каво)

и стояли тупо на улице и ждали пока кто-нить подойдет и пойдем с нами на кофе, в итоге согласился один мужичок, смешной такой, правда из Черногории ну да ладно, мы с ним поболтали, он рассказал как ему живется в Словении и то что он не доволен, платят мало, аон инвалид и должен получать больше и тд и тп. в общем мы узнали что в Словении не так гладко все. Ну и правда, сейчас здесь кризис и многие ездят работать в Австрию каждый день или в Италию или вовсе переезжают, потому что работу найти почти нереально.. печально. ну что ж поделать.)

вот этот мужичок кстати) в кепке, а зеленой куртке словенец, но он все время молчал))



потом когда мы приехали обратно, и настало время делать наш фильм, о да кстати, я все это время все снимала, мы состряпали быстренько наш фильм, начали сохранять, и в итоге он сохранился как какое-то кхм.. дерьмецо, потому что все было в квардратиках и без цвета. ну ок, мы нашли способ потом показать это и все прошло вполне себе мило)

еще несколько фоточек с Есенице


Ойане притомилась))

Наша команда в Есенице)




мне нравится что поезда разукрашены не тупо каляками-маляками)



кусочек России в Словении)



Встретили 3 котов за 2 часа))


Есенице находится между двух гор, и за час можно спокойно обойти весь город. как по мне - это очень милый и красивый город, если это можно назвать городом))
но все остальные говорят что Есенице это самый страшный город в Словении(( страннота

в общем, это были очень классные дни вместе, пролетели как один, но в то же время так все насыщенно было, мне понравилось)

все 5 дней нас кормили на убой как-будто бы, очень много и вкусно, ух))

и я так же ксатти поняла что мне очень повезло,  у меня крутой дом, мне платят деньги вовремя, у меня не напряжная работа
другие волонтеры рассказывали о некоторых проблемах.. например о несвоевременной оплате, или им вообще не дают никакой работы)

или например многие получают карточку для покупки чего либо в магазинах, и они могут пользоваться только этой карточкой  и только в одном магазине, и не могут ничего купить в другом. это тупая система, мне повезло больше, я получаю все в деньгах и могу тратить куда и как хочу вообще)

в общем, тренинг был для меня полезным и интересным. теперь жду мид-терма))

вот еще несколько фоточек с тренинга



испанец Бруно нарисовал суперкарту, мне очень нравится)











Любляна, арт-хаусное кино и тд


в прошлую субботу мы договорились встретиться с моей соседкой по комнате в Лесце,  Снежаной и русской Наташей, чтобы пойти на фестиваль Bivak, и так же потом посетить один фильм, в рамках арт-хаус фестиваля

на Биваке мы послушали презентацию про Кубу, было интересно, один мужичок ездил туда и привез кучу фоток, рассказал нам о Кубе, потом мы попробовали индийскую еду и кофе с какими то специями (неоченьесличестно),
так же встретили почти всех других волонтеров там)

потом пошли на фильм, мне понравился, странноват правда но я люблю такого рода фильмы, называется The Double, если будет возможность - посмотрите)

а потом мы пошли в Метелково - это сквот, который сейчас используется молодежью для всяких тусовок, встреч и тд

выглядит немного жутковато в ночи, но вполне себе мило) на территории куча интересных старых полуразрущенных зданий, так же бары)

мы пошли в один из них и попали на рок-н-рольную вечеринку, выступала какая-то группа. необычно, мне понравилось)

потом пошли в другой бар и там уже был метал/рок/хардкор вечер
в общем неплохо.
встретились наконец все вместе почти, как будто и не расставались на 2 недели.)






Такие дела, время очень быстро летит, уже скоро Новый Год.. аж не верю свои мозгам)

так и год пролетит.

думаю на этом все, если есть вопросы - велком ту май персонал мессаджс))

лучи добра и тепла <3

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

про то, как быстро время летит, про мини-путешествия, про победу в битве)

Привет :)

представляете, прошел уже ровно месяц как я тут. обалдеть)

с одной стороны, кажется, как-будто я уже очень давно здесь, а с другой - вот только вчера приехала.. и уже месяц, ужас, время летит невероятно быстро.

недавно в Марибор приезжал Глеб,  и мы с ним на выходных совершили мини-путешествие, в Грац и Любляну. Крутата)

Грац

от Марибора до Граца ехать всего час, на машине, и мы ездили с Натальей, моей русской знакомой, она нас довезла, высадила недалеко от центра и на работу поехала, а вечером обратно забрала и довезла.

Приехали в Грац, пошли к центру..

очень милый и уютный городок, конечно эти миниатюрные домики как и по всей европе, напоминают Марибор, но Грац больше, и все вывески на немецком, и речь вокруг немецкая.

и атмосфера там какая-то другая чтоли.. незнаю)
в общем мне очень понравилось там, надо будет еще раз съездить, да и не раз наверное)

были мы значит в центре самом только
гуляли по узким и широким улочкам



там продается все, от помидоров до кукол  и чемоданов, страннота))))

милый жираф наверху)


в поисках "ступенек" забрели в какой-то толи арабский толи хрен пойми какой район, где все мужички были с бородищами, а женщины в полностью закрывающей ВСЁ одежде
и повсюду были кафешки с шаурмой
ужас))
там было страшно)

но потом мы вышли в центр и нашли нужные нам ступеньки

мы проходили по центральным улицам, встречали всякие интересные штуки

здание похожее на церковь, но полностью разрисованное, расписанное и с инсталляциями в окнах)

проходя мимо очередного дома я заметила ЕГО!))))))))))))))

вход в парикмахерскую





все ближе и ближе к долгожданным ступенькам)

вон там вверху мы хотели оказаться, поднявшись по этим самым "ступенькам" которые я так ждала увидеть


и вдруг - УРА)

они ведут к замку Шлоссберг и ходят слухи что эти лестницы строили и русские заключенные

вот такой супер вид оттуда *_*



вначале пути., при силах еще))


вообще на верх можно забраться с помощью лифта, фуникулера и пешком,
мы пошли пешком)

наверху есть часовня

еще там есть кафешки, но они были все заняты потому что там какое-то мероприятие было
но ничего

потом мы спустились и пошли кушать, на главной площади купили комплексный  обед из картошки и колбасок
блин, это было очень вкусно)) особенно сухая горчичка которой было посыпано. еще бы поела это)

главная площадь сзади нас

один из мостов через Мур
мурмур))

а это напомнило чем-то вход в "дырявый котел" как в Гарри Поттере))

потом стемнело и мы просто ходили глазели на витрины магазинов



а еще кстати
потом мы пошли на "кафе на воде" или "остров"

это выглядело вот так, фото из инета

это моя суперфотка))

когда тепло, можно сидеть на уличной,открытой части, но мы сидели внутри 

мы сидели в самом последнем столике)

когда сидишь, чувствуешь что немного качается на воде сооружение, потому что у Мура сильное течение

мы были там всего ничего,  около 5 часов, но мне очень понравилось.
конечно я не обошла все и не увидела всего, но это повод для того, чтобы вернуться)


Любляна

на следующий день поехали мы в Любляну
приехали, было уже около 4 часов,
пошли кушать, наткнулись на первое что было  - итальянское кафе

кхм

в общем я заказала томатный суп и лазанью

и лазанья не оправдала моих ожиданий, в Мариборском НЕ итальянском кафе намного вкуснее :(

суп был как будто из пакетиков, но ничего, есть можно))
у Глеба спагетти вроде тоже не супер были))
но ничего, мы наелись, вышли -  а уже темно

вот так вот сразу,  с первого знакомства, я увидела ночную Любляну, красиво
теперь хочу на дневную посмотреть)





там вдали замок на холме, потипу как в Граце, видать это модно  в Европе))

из-за того что в этот день был какой-то марафон, на улицах было куча грузовиков разбирающих трибуны и мешающих фото))

я уже обожаю Любляну из-за граффити с котами и крутых узких улиц




Любляна невероятно крутой город, я хочу туда вернуться еще тысячу раз, хоть да, это похоже на типичные европейские города, но там как-то по-другому
мне очень понравилось
мы были там совсем мало времени, около 3 часов но мне хватило чтобы влюбиться)

мне посоветовали вернуться туда в конце декабря, когда все будет украшено к рождеству - я уже представляю насколько это будет красиво!)

такое мини-путешествие было на выходных, эх, всегда бы такие выходные)))


кстати, 31 октября, в пятницу, унас был выходной, не потому что хэллуин, а потому что день реформации
таким образом у меня было целых ТРИ выходных)

которые я успешно проторчала дома)) зато постирала, убралась
английским позанималась..
с английским до сих пор все не супер круто, но лучше
но нужно еще лучше!)
а я ленивая задница :(


кстати, с 10 по 14 ноября у нас будет on-arrival тренинг со всеми волонтерами кто сейчас в ЕВС в Словении!))

наш отель будет всего  в 4 км от озера Блед! это так круто, надеюсь мы пойдем на блед гулять)


30 октября на площадке - был хэллуин, было дофигище народу, Кая и Петра раскрашивали детские лица в страшные мордочки)

выступал чародей Бальтазар с фокусами   а на последок пришел сам Дракула!
дети были в восторге
)

немного фоточек















это самая малая часть фоточек)
такие дела

теперь перейдем к рассказу о "битве"

в общем, мы живем в одном доме с хозяином, и на первом собрании всех жильцов, вставал вопрос о том, можно ли, чтобы у нас останавливались наши друзья на ночь если вдруг они захотят приехать в гости или родители может,
ответ был - "мы конечно это не очень поощряем, но это не проблема, просто предупредите нас за один день и все, нет проблем"

круто, подумала я)

но не тут то было

хозяин запросил 10 евро за ночь с каждого посетителя!!!11
О_О


учесть что можно хостел найти за 12

это ж офигеть, никакие друзья не захотят приезжать))

мы поговорили об этом с НинойКаейТаней, и после долгих раздумий, взвешиваний "За" и "Против" решили, что будем искать новое жилье, т.к 10 евро за ночь - это никуда не годится, к тому же это незаконно, и все попытки поговорить с Бояном (так зовут хозяина, ударение на о) и убрать плату за друзей или же снизить ее - оказались тщетны

сообщили мы об этом Бояну значит, и вуаля.. он говорит такой, завтра вечером я вам скажу свое решение, подумаю хорошенько и скажу

и что вы думаете, он совсем убрал плату за друзей!))) это ли не классно!?)))

мы выиграли это битву! я очень рада)


кстати, я доделала видео о "Дне рисования" на площадке)



Такие дела,

жду декабрь
скучаю
ХО