среда, 26 ноября 2014 г.

on-arrival training, почти 2 месяца, мормонская церковь, Любляна, арт-хаусное кино и тд

Привеет!) давно не писала, я здесь уже почти ДВА месяца
не верю даже
осталось всего 10 месяцев.. кажется так мало)

Мормонская церковь

звучит странно, знаю, но не стоит пугаться. меня не поработили в мормоны и тд и тп)))

началось все с того, что я хотела пойти на курсы английского языка, потому что мой уровень - уровень третьеклассника, меня категорически не устраивает естественно. Я обратилась к моим координаторам и они попытались найти для меня что-то, но это было слишком дорого. Потом, одна моя русская знакомая сказала мне, что она ходит на курсы английского в мормонскую церковь. Я подумала "втф, я не хочу ходить в церковь, чтоб учить английский" но решила все же попробовать, и таки не прогадала))

Никакого церковного стафа там нет, только английские уроки, сначала я была в начальной группе, но этот уровень слишком уж для начинающих, и учитель предложил мне перейти в уровень более продвинутый.  Я согласилась, и теперь, моя учительница это женщина из Канады.

Когда я была еще в первой группе - я была удивлена, очень удивлена тому, кто приходит учить язык, я была самая молодая студентка там, все остальные от 50 до 90 (да-да!!) лет!)

как сказал мой испанский знакомый (он вместе со мной сейчас ходит туда) - может те дедули кому по 80 и 90 будут использовать английский в следующей жизни :D   кто знает))
но это так мило для меня, что дедульки не сидят дома, ходят заниматься, и они не думают что-то типа "оо я слишком стар для того чтобы начать учить английский и блабла в том же духе"
как думают большинство русских дедулек
и мне это нравится, как говорится - никогда не поздно начать учить что-то новое, даже в 90 лет)

Теперь когда мы занимаемся с женщиной с Канады, мы занимаемся только втроем, нас двое "студентов" и сама учительница. Более продуктивно я считаю.

в общем, мне нравится)


On-arrival training

самая интересная и веселая и насыщенная часть ноября
это длилось всего 4 дня, ну считай 5, но мы успели сдружиться, привыкнуть друг к другу, и так не хотелось возвращаться обратно, эх)

Предыстория:
EVS-волонтер, обязан пройти 3 тренинга за весь свой проект.

1. тренинг перед отправлением, тут если честно зависит от отправляющей организации, многие из волонтеров попросту не проходили его, у меня был такой тренинг с Ириной по скайпу, на нем мы обсуждали все важные вопросы, куда обращаться в случае разных ситуаций, что вообще представляет из себя EVS, и все такое прочее. очень полезно между прочим.)

2. on-arrival или тренинг по прибытию, обычно бывает после 2-5 недель после приезда.
здесь уж каждый волонтер обязательно посещает этот тренинг,
он - аррайвал, это когда все-все волонтеры, которые приехали в моем случае в Словению, приблизительно в одно и то же время (плюс минус 2 недели),  и я полагаю по одному дедлайну, работающие в разных частях/городах Словении, съезжаются в одно определенное место, для того чтобы познакомиться, подружиться и в течение всего проекта поддерживать друг друга, собираться вместе, путешествовать, но и не только. об этом позже)
проходит все это в неформальной обстановке, нет никаких лекций и всякого такого

3. mid-term training - обычно проводится после половины срока проекта. в моем случае примерно через полгода, где-то в середине марта будет

опять тем же самым составом (почти. потому что некоторые имеют полугодовой проект), собираются опять же в определенном месте для того чтобы сравнить как это было впервые месяцы и как это есть сейчас, через полгода. ну и просто потусоваться поболтать)


итак
сейчас о моем on-arrival)

получили мы значит свое приглашение по имейлу, там было сказано что 10 ноября, в 12.30 мы должны быть с Дюшаном в холле отеля Крек, в городе Лесце, взять с собой теплые и спортивные вещи и все такое прочее.

пришлось вставать в 5 утра и ехать сто лет на 2 автобусах медленных, но ничего, в итоге мы добрались до туда.))

нас было 23 человека из России (я и еще одна девочка с Казани), Испании (аж 7 человек), Боснии, Македонии, Турции, Италии, Франции, Германии, Сербии, Польши и даже Ирландии)

вот они все мы)
в течение всех  4 дней у нас были всякие тренинги на сплочение команды, это они нас типа учили работать вместе с коллективом, чтобы мы сначала говорили, обсуждали детали а не делали все в хаосном порядке)

в первый день  у нас была задача перепрыгнуть через большую движущуюся скакалку, все-все должны были оказаться по другую сторону ее, и было только на это 20 минут. и у нас нифига не получалось и типа лалала мы не команда. 
Хотя я на самом деле считаю что это просто личные навыки, я вот умею прыгать через такую скакалку, потому что я на гимнастике раньше в молодости это делала чуть ли не каждую неделю, например парням, вообще сложно, потому что они никогда не пробовали или некоторые девочки просто боялись получить по лицу этой самой скакалкой. 
в общем я была не согласна что это из-за того, что мы сперва не придумали план и не обсудили как мы это будем делать.) ну да ладно)

потом вечером мы должны были построить что-то типа моста, точнее у нас было 4 стула и 4 команды, и мы должны были соединить каждый стул, чтобы потом по этим мостикам можно было легко протолкнуть яйцо и чтобы оно не разбилось.
Тут мы конечно сначала придумали план, и потом начали строить эти мостики)
забавно было




 наш мостик был самый крутой я считаю))

потом было много подобных тренингов на сплочение, иногда слишком много))
но было весело и интересно, и мне очень нравится наша команда, нет ниодного человека кто бы меня раздражал или что-то такое, все классные

я была удивлена что только я, и еще 3 человека были в возрастном диапазоне от 18 до 22 лет, остальные 19 человек от 25 до 29 лет. причем они не выглядят на свой возраст, я реально была удивлена))

например девочка из Польши, милая такая, умеет по русский разговаривать, мы с ней разговаривали разок по русски, так вот ей 29 лет, но выглядит лет на 22 ну максимум 23))

и мне нравится то что им вроде уже почти 30 но они не побоялись и поехали на проект, этим конечно отличаются европейцы от русских, они хоть в 40 могут сорваться куда-нибудь на год))

и большинство из них уже не раз принимали участие в долгосрочных волонтерских проектах в разных странах или работали в других странах. крутата.)


в один из дней нас разделили на мини-командочки, и сказали создать некий интересный проект связанный с местными жителями и чтоб в  конечном итоге мы получили некий продукт - сценку или видео, презентацию или я не знаю, что угодно, чтобы это можно было представить вечером)

в моей команде была Босния и Испания (2 человека из Испании), кстати девочка с Боснии - Снежана, была моей соседкой по комнате и она учитель английского языка и английский учит уже 7 лет. она часто помогала мне если я что-то не понимала. спасибо ей)

так вот наш проект назывался Gremo na kavo или let's go for coffee, или пойдемте на кофе с нами ну пожалуйста хоть кто-нибудь :D

первым планом было поехать в соседний город от Лесце - в Есененице, потому что Лесце настолько мал что там трудно встретить кого-либо вообще))

в общем мы хотели поехать и стучаться в двери и просить жителей нам показать их дом, как они живут или даже напроситься на обед. типа мы хтели узнать Как добродушны и открыты словенцы  к иностранцам, но это нифига не работало, мы приехали и никто с нами не хотел разговаривать и вообще никто не знал английского языка :D

но Снежана разговаривала по боснийски с ними, и оказалось что 80% из населения Есенице это боснийцы.
и мы узнали что словенцы и боснийцы мало и редко общаются между собой.. хотя городок вообще маленький, они держаться только за земляков. словенцы со словенцами а боснийцы с боснийцами, это так странно..)

ну и в общем, из-за того, что никто не хотел нас впускать, мы перешли к плану Б.

мы взяли 3 шарика и написали на каждом Гремо  на  каво)

и стояли тупо на улице и ждали пока кто-нить подойдет и пойдем с нами на кофе, в итоге согласился один мужичок, смешной такой, правда из Черногории ну да ладно, мы с ним поболтали, он рассказал как ему живется в Словении и то что он не доволен, платят мало, аон инвалид и должен получать больше и тд и тп. в общем мы узнали что в Словении не так гладко все. Ну и правда, сейчас здесь кризис и многие ездят работать в Австрию каждый день или в Италию или вовсе переезжают, потому что работу найти почти нереально.. печально. ну что ж поделать.)

вот этот мужичок кстати) в кепке, а зеленой куртке словенец, но он все время молчал))



потом когда мы приехали обратно, и настало время делать наш фильм, о да кстати, я все это время все снимала, мы состряпали быстренько наш фильм, начали сохранять, и в итоге он сохранился как какое-то кхм.. дерьмецо, потому что все было в квардратиках и без цвета. ну ок, мы нашли способ потом показать это и все прошло вполне себе мило)

еще несколько фоточек с Есенице


Ойане притомилась))

Наша команда в Есенице)




мне нравится что поезда разукрашены не тупо каляками-маляками)



кусочек России в Словении)



Встретили 3 котов за 2 часа))


Есенице находится между двух гор, и за час можно спокойно обойти весь город. как по мне - это очень милый и красивый город, если это можно назвать городом))
но все остальные говорят что Есенице это самый страшный город в Словении(( страннота

в общем, это были очень классные дни вместе, пролетели как один, но в то же время так все насыщенно было, мне понравилось)

все 5 дней нас кормили на убой как-будто бы, очень много и вкусно, ух))

и я так же ксатти поняла что мне очень повезло,  у меня крутой дом, мне платят деньги вовремя, у меня не напряжная работа
другие волонтеры рассказывали о некоторых проблемах.. например о несвоевременной оплате, или им вообще не дают никакой работы)

или например многие получают карточку для покупки чего либо в магазинах, и они могут пользоваться только этой карточкой  и только в одном магазине, и не могут ничего купить в другом. это тупая система, мне повезло больше, я получаю все в деньгах и могу тратить куда и как хочу вообще)

в общем, тренинг был для меня полезным и интересным. теперь жду мид-терма))

вот еще несколько фоточек с тренинга



испанец Бруно нарисовал суперкарту, мне очень нравится)











Любляна, арт-хаусное кино и тд


в прошлую субботу мы договорились встретиться с моей соседкой по комнате в Лесце,  Снежаной и русской Наташей, чтобы пойти на фестиваль Bivak, и так же потом посетить один фильм, в рамках арт-хаус фестиваля

на Биваке мы послушали презентацию про Кубу, было интересно, один мужичок ездил туда и привез кучу фоток, рассказал нам о Кубе, потом мы попробовали индийскую еду и кофе с какими то специями (неоченьесличестно),
так же встретили почти всех других волонтеров там)

потом пошли на фильм, мне понравился, странноват правда но я люблю такого рода фильмы, называется The Double, если будет возможность - посмотрите)

а потом мы пошли в Метелково - это сквот, который сейчас используется молодежью для всяких тусовок, встреч и тд

выглядит немного жутковато в ночи, но вполне себе мило) на территории куча интересных старых полуразрущенных зданий, так же бары)

мы пошли в один из них и попали на рок-н-рольную вечеринку, выступала какая-то группа. необычно, мне понравилось)

потом пошли в другой бар и там уже был метал/рок/хардкор вечер
в общем неплохо.
встретились наконец все вместе почти, как будто и не расставались на 2 недели.)






Такие дела, время очень быстро летит, уже скоро Новый Год.. аж не верю свои мозгам)

так и год пролетит.

думаю на этом все, если есть вопросы - велком ту май персонал мессаджс))

лучи добра и тепла <3

Комментариев нет:

Отправить комментарий