четверг, 14 мая 2015 г.

Я-училка, полгода в Словении, путешествия, Париж, Амстердам, Брюгге, жизнь, мысли, впечатления, много фоточек, большой насыщенный пост.)

Привееет всеем, если кто-то читает меня вообще, если нет, то привет мне, так сказать из прошлого, потому что я буду читать это после моего проекта)

Не писала, как-будто, уже миллион лет, аж как-то совестно мне, надо бы написать что-то, и вооот. наконец-то появилось время, и интернет и желание)

Предупреждаю, пост будет огрооомных размеров с огромным количеством фоточек, которые я не обработала потому что мне лень  и так вроде неплохо и их очень много))

Итак начнем..)


Можете себе представить?  я тоже не очень, НО! Я уже ПОЛГОДА здесь! (7 месяцев на самом деле, но будем считать как полгода) Как же время то летит, ну ничего себе, 7 месяцев, это же офигеть можно, это же пол года блин пооол ггооодда... даже больше.. семь с половиной.

И время летит настолько быстро, что становится очень грустно,  что скоро уже уезжать(
потому что здесь мне очень комфортно, здорово.. Словения такая красивая весной, не передать *_* Вообще, кажется, я здесь (минутка напоминаний - в Мариборе) обрела нирвану какую-то, нет никаких стрессов, все как-то гладко, умеренно и здорово. Я имею ввиду будни, рабочие/нерабочие, просто дни, просто получаю удовольствие, что не может не радовать.


Перед тем как приехать сюда, я очень боялась, что не смогу свыкнуться к новому месту, атмосфере, языку в первую очередь, как никак я сюда приехала вообще без знания английского, сумасшествие, не иначе)), я боялась что новая культура будет настолько различной, что будет сложно вклиниться и т.д. Однако теперь, я очень боюсь что впаду в мегадепрессию по приезду домой, потому что Словения за эти полгода стала для меня очень близкой по духу, я понимаю язык, мне нравятся люди, природа... Ощутила это особенно когда я путешествовала за ее пределами, всего 10 дней, каких-то десять дней, а соскучиться я успела так.. как будто год там не была. 

И в особенности Марибор. Блин.. ну это офигенно. Хожу по улицам и просто радуюсь что я здесь. Ооочень многие студенты/волонтеры/словенцы говорят что Марибор скучный и вообще нечего тут делать. а мне просто нереально здесь нравится, и я так рада, что я не в Любляне, потому что мне вообще не нравится там, ну да, красивый центр, ничего так да.. но стоит выйти немного ЗА пределы центра.. о божечки.. Нет, там не грязно, нет миллионов бомжей на полу сидящих, как в Бельгии, просто какая-то атмосфера - ну  не мое. А Марибор - <3

И время тут летит настоооолько быстро, но в то же время настолько насыщенно, (медленно?) что кажется те вещи, которые мы делали по приезду, кажутся такими далекими, как будто вообще лет 10 назад, и вроде бы по меркам жизненным это всего 7 месяцев, но по меркам проекта - больше половины. Какая-то прям противоречивость. 

И иногда накрывает прям тоска, с мыслями типа: ЧТО я буду делать ПОСЛЕ проекта? КАК я буду уезжать из моего Мариборчика? КАК я уеду от всех этих людей здесь?? КААААК я покину мою суперуютную комнату? Как это я больше не посижу в привычном кафе с чашкой врочега чоколата (горячего)? ну кааааааааааааааккккккк. Не хочу и не буду, как говорится.

Конечно по России я скучаю тоже, по Волгограду, а есть быть точным то скучаю по людям, друзьям.. родным  и котам. О ДА.. по котам очень-очень..)

иногда бывают прям вечера ностальгии.. думаю "Эх вот бы щас с ребятами собрались, на дачу бы поехали" или в центре бы погуляли с моими девочками... Эх)

но тем не менее, я продолжаю наслаждаться моими днями тут, в прекрасном Мариборе)
как называю это я и многие волонтеры - EVS это годовой отпуск от старой рутинной жизни на родине, абсолютно точно)

EVS  - это нереальнокрутоофигенноздорово! если вы  все еще боитесь решиться на такой проект, уверяю вас  - не стоит! это так здорово, такой опыт и такие эмоции и впечатления, что хватит на всю жизнь! Я прям призываю, пробуйте! не пожалеете!))


на этой ноте..
двигаемся дальше,


О проекте: 

Еще ни разу за все время я не пожалела о том, что выбрала именно этот проект, и что этот проект выбрал именно меня. (ну разве что разок,зимой, когда было нереально почти работать целый день на улице))) 
Это не может не радовать, у нас есть все - от отличных апартаментов до отличных начальников. Это ли не главное в работе, когда твой начальник не строгий/ая брюзга умеющий только командовать, а понимающая, милейшая, с чувством юмора которого не отнять  НИНА)) 
Да и все остальные, например Кая - она наш координатор по проектным делам, финансировании и прочей бюрократии. Недавно у нас был серединнопроектный сбор, мы оценивали наши условия бытия и тд и прозвали Каю королевой бюрократии, потому что это действительно так)) Она большая умничка за что ей спасибо.)

На площадке тоже все так мило, дети уже к нам так привыкли, здорово в общем. Мне нравится.
И это главное, я считаю, потому что ЕВС это прежде всего проект, в котором ты работаешь, а не страна, в которой ты живешь. Если ты будешь с неохотой ходить каждый день на свою работу и только и ждать  когда же день рабочий закончится - ну не очень здорово, согласитесь. Поэтому проект нужно выбирать с умом.. это важно. Ну и с сердцем немного)
немного фоточек с площадки:




теперь я веду креативный уголок, со сякими поделками и тд))


"Таня, раскрась меня черным"  почему нет то?)))


не скучно в общем там..)

лучшая прическа века от Мелисы и Андреи))
в общем на площадке очень классно сейчас, весело и главное тепло!)

Пойдем дальше,.
как известно, все ЕВС волонтеры могут осуществлять собственный соло-проект, и я будучи супероригинальной)) выбрала русские курсы. Т.е я начала преподавать и преподаю по сей день русский язык)

Я ожидала что большинство людей будут эрасмус-студенты, каких в Мариборе дофигище, но нет, все мои "студенты" словенцы))
Если честно я вообще не ожидала что кто-то придет, НО, пришло 12 человек. которые постоянно ходят на мои уроки и  иногда даже новенькие приходят еще.) Милота!

Примерно за две недели мы запостили на всевозможных сайтах рекламу которую я тщательно пыталась "сдизайнерить" около недели, в итоге муза посетила меня и получилось это)):

Минимализм в массы, фотошоп мой друг))


вооот. такие дела, поэтому сейчас меня зовут училкой)) на словенском сленге "tušica", что произносится как тушИца) и всех так удивляют наши отчества, они, словенцы и вообще европейцы, не понимают как это и зачем у нас вообще это есть) 

Кстати я даже не представляла, что русский так сложно объяснять, ужасы, хорошо что хоть русский и словенский языки из одной группы. А то бы им пришлось трудновато)

скоро ксттаи поедем на мид-терм тренинг, в Анкаран, (не путать с Анкарой в Турции) город на море. урурур, в отеле даже бассейн есть, поэтому завтра иду купальник покупать.. впервые за миллион лет)

пока я дописывала пост, мы уже съездили в Анкаран, и уже месяц прошел :D

честно говоря, он-арайвал мне понравился больше, но тоже было неплохо, море, солнце, еда :D
ну и компания конечно же была так же самая)






Вот такие дела тут, в Словении. 


Перейду плавно к путешествиям. 

Началось все однажды в январе или когда-то тогда., не знаю, когда я прочитала статью Маши Григорьевой (ооо Маша, спасибо тебе, я фанат твоего блога!) про сайт скайпикер, который ищет дешевые билеты и собственно тогда, я обнаружила дешевые билеты из Любляны в Брюссель, и сразу волна мыслей - Брюссель, значит близко-близко Брюгге, что был мечтой уже давно, что значит Роттердам и Амстердам близко, и тд  и тд.

Такое вдохновление было, типа ооо классно, вообще офигеть, можно столько объездить посмотреть)

Но вскоре как-то забылось, забилось и все потому что я рассчитывала поехать туда где то в мае-июне.

Вообще на март была запланирована Польша, и все старания были направлены на поиски дешевых билетов туда. 
Но как-то без вариантов было, и потом в середине февраля, я опять залезла на этот сайт, проверить на всякий случай ситуацию по Бельгии и увидела что дешевейшие билеты остались только на март а на май-июнь уже все скупили. Пабабапааам.. Ну конечно недолго думая мы купили билеты Любляна-Брюссель и обратно)

Потом стали проверять билеты на мегабасе, это лоукост только для автобусов, и очень кстати комфортабельный, с туалетом и вайфаем внутри. У них такая фишка, что первые несколько билетов по нереально низким ценам, а потом уже по просто низким). Нашли дешевейшие билеты с Бельгии в Нидерланды и с Нидерландов - во Францию, Париж и собственно, обратно. И почти в день отъезда нашли билеты за 2 евро туда-обратно, Брюссель-Люксембург Люксембург-Брюссель.Но! вариант был только такой, что наше прибывание там длится будет только полтора часа. Но мы все равно купили, ну 2 евро то.. обычная цена 20 евро между прочим!)

Итак наш маршрут был таков, а, кстати да, я была со своим испанским товарищем Мигелем, 
Маршрут: 

Марибор - Любляна - Брюссель - Брюгге - Гент - Антверпен - Роттердам - Амстердам - Париж - Брюссель - Люксембург - Брюссель - Любляна - Марибор.

Звучит впечатляюще, а?))

Обо всем по порядку)

Поехали мы в Любляну из Марибора, по дороге впервые я вдруг заметила эти крутые горы и со снегом на верхушках, такой восторг, до этого снега там не было и были просто горы, что тоже очень круто а со снегом - втройне!

вон они там! красивенные!)))

Вылет с Любляны у нас был утром в воскресенье, и мы решили переночевать в аэропорту потому что это было удобнейшим вариантом, из-за автобусов и прочей фигни с трансфером, оказалось довольно-таки неплохо.

Перед этим немного погуляли там, я в очередной раз убедилась, что Любляна вроде бы и ничего, но не мое, вообще не мое. Взять даже их словенский. (только представьте, в этой малюсенькой стране, 2 миллиона людей, существует около 45 диалектов! и люди с разных концов страны, хоть и ехать 2 часа на машине, могут не понять друг друга! я в шоке)) и так вот, в Мариборе - штаерский диалект, в Любляне не знаю какой, люблянский наверное, но я настолько привыкла к мариборскому, что ваще не понимаю люблянский, такой он дурацкий иногда. Даже такие мелочи могут способствовать не очень хорошему отношению к городу..)




мне так нравятся эти растения на стволах деревьев)

Было прохладно и мы наткнулись на какую-то выставку, зашли и грелись там около часа и рассматривали все экспонаты. точнее там было много экранов и на разных экранах можно было смотреть разные статьи про землю, про катастрофы, про изменения которые происходят со временем на земле и тд. Достаточно интересно)



потом настало время нашего автобуса, приехали мы значит в аэропорт, о! какой маленький, - подумали мы)) и правда.. меньше чем волгоградский, но чистый и более новый + бесплатный вайфай! что немаловажно..
16 часов в аэропорте... такое себе занятие, но мы выстояли, сидели/лежали на креслицах/полу напротив туалета, забавы ради считали сколько тетенек и дяденек заходит в туалет в часовой промежуток)))
эти стулья под конец уже родными стали)



те самые двери в туалет.. а напротив ресторан был! а есть под утро хотелось не хило))

в общем выдержали мы это, боялись что скажут что наши рюкзаки слишком большие, (летали с визэйром  и бесплатно можно  было провезти только малюсенький рюкзак) но его даже не проверяли в этой специальной штуке, куда класть сумки нужно, пронесло))

прошли контроль, и осталось ждать всего лишь 40 минут!  - всего ничего посравнению с 16 часами..))

с утра я вышла с аэропорта, прогуляться немного и опять эти горы! красота)
ну такая милота!

лицо человека, героически выжившего 16-ти часовое ожидание в аэропорту))




 

полетели, посмотрели на горы со снежными верхушками но уже сверху, попрощались с маленькой, красивой Словенией..




 и прибыли в Брюссель) точнее в Шарлерой, аэропорт который находится в городе Шарлерой собственно.

Заранее прочитав тонну информации о том, как добраться самым дешевым способом до Брюгге, решили поехать в сам Шарлерой на пятиевровом автобусе, и оттуда воспользоватьс GoPass1 - билет для лиц 17-26 лет, независимо от расстояния, из одной точки Бельгии в другую, на поезде, цена 6 евро. Таким образом мы сэкономили 10 евро на трансфере до Брюгге)

пока ждали автобус, который ходит каждый час, к нам пристал какой-то дяденька на дряхленьой маршрутке, говорит "поехали со мной, тоже за 5 евро, но только не через час как автобус придет, а сейчас, но нужно минимум 4 человека", ну мы и собрались вчетвером, я, Мигель, Лаура из Словении, с ней мы познакомились на выходе из аэропорта и немного поболтали, и какой-то парень, который впоследствии помог нам найти станцию и купить нужный нам билет!)

приехали, купили этот несчастый гопасс1, и направились в Брюгге.
Брюгге и Амстердам были самыми желаемыми пунктами для меня, поэтому волнение немного накатывало...))

классная фишка в Бельгии - билеты в поездах ВООБЩЕ почти никогда не проверяют.. мы сколько ездили, покупали билеты и ниразу никто не проверил, вывод - достаточно смелым, хитрым и непорядочным - сэкономить 6 евро за одну поездку - как раз плюнуть)
но если попасться, то штраф около 100 евро. не очень приятно, но всегда можно прикинуться англонеговорящим, ничегонепонимающим туристом и все будет ок)). Но мы, как порядочные люди все-таки покупали билетики каждый раз.

Приехали мы значит в Брюгге....!))))

поезд из которого мы вышли в последний момент))


центральный вокзал Брюгге


первое, на что я обратила внимание - миллион светофоров на квадратный метр))



ага-ага. датч, такой простой язык..  с такими короткими словами..))




конечно Брюгге.. это НЕЧТО!
нереально здорово, потрясающе, слов не подобрать, все такое сказочное, миниатюрное.. очень красивое и уютное, невозможно не влюбиться с первого взгляда, несмотря на довольно таки холодную погоду..

Погуляли мы немного, и потом должны были встретиться с нашим хостом, Эммануэлем. Кстати говоря, мы решили использовать только каучсерфинг, чтобы сэкономить, т.к. денег было вообще мало-примало)) и первый наш опыт каучсерфинга оказался более, чем удачным)

встретил нас Эммануэль,   я вообще не знаю КАК я выбрала его из всех хостов в Брюгге.. у него не было ни отзывов, ни описания, ничего, только одна фотка. Казалось подозрительным слегка. даже после того как уже легли спать мы с Мигелем поржали что он нас убьет где-нить посреди ночи))

но нет, все классно)

вобщем как только мы с ним встретились, пошли ужинать, так он нас накормил, рассказал немного о своей жизни, о том что он владелец ресторана в центре города (в свои 24 года то..), то что он расстался с девушкой и хочет ее вернуть, пытался подкупить ее сестру айфоном, чтобы сестра капала на мозг девушке что Эммануэль хороший и стоит сойтись))) много всего.. так еще и подвез до его дома, до его шикарнейшего дома, точнее квартиры -студии..)
я сделала немного фоточек как шпион))



перед тем как пойти к нашему хосту, я в витрине увидела офигенную оранжевую собаку, и что же вы думаете??? у него такая же, только белая!) 

Таня-шпион :D


комиксы  и черная туалетная бумага в туалете! не иначе)



комната, в которой я спала))

видочек из окна.. неплохо)

вобще квартира очень крутая. у меня тоже будет что-то в подобном стиле))
поболтали мы вечером с хостом, посмотрели пару серий Декстера, и пошли спать, он же еще потом ходил куда-то ночью, спокойно оставив нас у себя дома. Милота)

на следующий день, мы гуляли гуляли гуляли по Брюгге, и в 4 часа опять встретили с Эммануэлем и он отвез нас в наш следующий пункт назначения - Гент. Ну не мило ли с его стороны?)) крутата! спасибо ему большое)

ниже куча фоток  с Брюгге)










мини-домик))












Брюгге - ну нереально красивый! жалею что у меня нет объектива-ширика и приходится снимать на телефон..


а вот это вход в отель, из фильма Залечь на дно в Брюгге)

тот же отель

по соседству - Эрасмус отель) (EVS - часть программы Эрасмус+ )

Башня, с которой спрыгнул герой из фильма, на самом деле она намного больше чем я представляла)








блаженная Татьяна))












странные черные штуки снизу фотографии - деревья! они такие странные и по всей Бельгии их полно)








пыталась поймать толстого рыжего кота - убежал))


Типичная детская площадка в Бельгии.. "посмотри как прекрасен мир без наркотиков" :D

конечно я опробовала все качельки)









вид с лавки на которой мы сидели и завтракали. Такая крутата!)







так мне нравятся эти деревья массивные!)

очень уж нравятся..)))



мы ждали 15 минут ради того, чтобы этот мужик немного подвигался как волна.. мдеее)





сеанс шоколадотерапии) макаруны - фигня)






я, Эммануль (наш хост) и Мигель)

подытожить о Брюгге - невероятно! офигенно! прекрасно! красиво! уютно! мило! здорово! все в Брюгге! особенно когда там тепло..)

следующая остановка... Гент! Куда мы удачно добрались на новехонькой ауди Эммануэля)


Гент

приехали мы значит в Гент, и пошли искать что-нибудь дешевое для ужина, наткнулись только на макдональдс, в три раза дороже чем в Словении.. ну а куда деваться, Бельгия все таки)

и! во всей Бельгии во всех туалетах блин нужно платить, я имею ввиду рестораны/кафе/закусочные/вокзалы и тд и тп. 
даже если ты гость определенного кафе, ты должен платить за туалет. 
странно, но опять же, куда деваться)

т.к мы приехали уже поздно, то после макдака сразу пошли искать дом наших хостов, трех девочек-студенток)

вот честно.. если бы не Мигель, я бы наверное потерялась бы раз миллиард, т.к у меня вообще большие проблемы с ориентированием по карте, но у него это получается вообще на ура. Особенно я была в шоке в Париже.. но об этом позже)

нашли мы дом наших хостов, дом по улице krijgsgasthuisstraat, божечки, как это вообще выговорить можно))) но в этом весь датч.) (нидерладский язык)



пришли, а девочки нам говорят "ой извините, но нам надо уйти на 2 часа, но вы тут располагайтесь, чувствуйте себя как дома", и ушли..)

Д - доверие в Европе.)

досталась нам милая комната с огромедной кроватью,и девочки потом пришли, мы поболтали, о том о сем. они нам рассказали о тонкостях туризма по Бельгии и в общем то и все)

одно слово - восторг)



вот он, домик где мы спали)
мне очень нравится в Бельгии их устройство домов, они узкие но трех или четырех этажные,  и получается что на одну семью  - вот такой вот узенький домик но потом оказывается что места там огого)

погуляли мы по Генту, неплохо так, много замков и старых зданий, по ТЦ тоже погуляли немного) 
не могу сказать что это город в который я бы хотела вернуться, но там очень даже хорошо)

ниже фоточки

милота же!

вот эти деревья странные.. опять же.. по всей Бельгии. так интересно)













местный Биг-Бен))








как ни странно, эти новомодные часы были на датче, английском и на русском)) 













в общем, Гент не плох, больше чем Брюгге, более живой, красивый, но в принципе ничего особенного.)


Следующая станция.. - Антверпен

выехали мы из Гента, на поезде, приехали на главный центральный вокзал Антверпена и нас сразу должна была встретить Кристина, наш хост)

Пошли мы к ней домой, она приготовила вкусный ужин, мы поболтали, поиграли  в настольные игры и на следующий день отправились изучать Атверпен..)




крутая игра на реакцию)

Кристина работает в школе, и ее ученики сделали для нее эту рыбку) офигенно же!

я не фанат этой игры.. но было весело)



Кристина старалась, расписала нам места куда мы можем пойти..а в итоге мы провели весь день в магазинах :D




классная штука, крутишь педали и розетка работает)

Чем запомнился Антверпен - офигенные качельки и магазины...)

ну и ботанический сад немного..) 


к нашему стыду.. мы решили не гулять особо по городу, потому что было холодно, а пойти по магазинам. В центре есть огромная улица с магазинами.. очень много и все разные, ух. Мне понравилось) вообще Антверпен неплохой городок, типичный бельгийский, но цены там чето вообще не особо радовали..)


следующая станция.. РОТТЕРДАААМ)

заранее прийдя на станцию, от которой мы должны были ехать в Роттер, стали ждать наш автобусик.
ждали ждали... и в итоге он опаздал на ПОЛТОРА часа. ну охренеть можно..

причем мы звонили в офис Мегабас, с просьбой проверить если он вообще прийдет.. нам каждый раз (а звонили мы 3 раза) отвечали что через 15 минут будет.

в итоге, через полтора часа пришел автобус..

мы  (с нами ждала пара, парень из шотландии и девушка с германии) спросили  водителя че за фигня, извинились бы хотя бы.. на что он ответил на ябылаувереначтонидерландском.. но нет! это был английский.. каппец))) парень из шотландии сказал что это акцент у них там такой. Охренеть можно, из всего что водитель сказал я поняла только слово Лондон.. как оказалось, он сказал что авария в Лондоне мешала им выехать, поэтому они и задержались.

Наш путь занял один час (ага, мы ждали автобуса больше) и вот мы прибыли в Роттердамище!

Нам повезло что станция была рядом с нашим хостелом, на этот раз нам пришлось брать хостел потому что мы не нашли хоста :(

классный хостел. разные комнатки с разными стилизациями, классная девочка на ресепшне, ктому же недалеко от центра и + завтрак!
и плюс ко всему мы были одни в комнате на 12 человек) здорово!


хостел - пати :D

милотушечка)

это вот, моя мечта! Тесла кар. просто вау *_*)




котик в хостеле был)



отвратителльное пойло..))





стрит арт повсюду))



внутри этого здания огромный комплекс, как рынок, что-то типа, в соврменном таком стиле

"крыша" этого здания

бесконечные ряды едыыы, всякой разной, сладости, сыры.. рыба и тд



несмотря на такую мешанину всего, и рыба и мясо и  сыры и пряности и сладости - запах очень приятный!)





прикольные кубо-домиики. хотели там в хостел пойти но все занято было..)
















длиннющая аллея с флагами государств)

Нашли Россиюшку)

не смогла устоять и не сделать фотку, такое красивенькое сочетание)



мы были в Роттердаме 2 дня, очень приятное впечатление оставил он, ощущение что в таком огромно-гигантском мегаполисе находишься, но в тоже время.. все кажется небольшим как и во всех европейских городах)

Роттердам был разбомлен в пух и прах, поэтому почти все здания перестроили. и почти все дома в новомодном модернстиле, но иногда в закаулках есть типичные голладские домишки, такая помесь всего, но смотрится очень здорово)

мне понравился Роттердам, я бы по теплу туда еще съездила.)


После Роттера, мы на поезде поехали в Амстердам, купили билетики в автомате, и конечно же никто их не проверил :/ ))) 15 евро как никак..) 

приехали.. и тут все. Я пропала на полтора дня)) 
ходила с открытым ртом, потому что все настолько круто/атмосферно/мило и вообще аааааааа


эта атмосфера там.. ее не передать. повсюду запахи из пекарен в  перемешку  с марихуаной, уютные домишки. миллионы велосипедиков на улицев, реально ВЕЗДЕ, нету свободной точки поччти нигде, где не было бы велосипедика.. удивительно)

кажется они тут живут на этих велосипедах - на работу, в универ, в школу, мамочки детей  в детсад - на велосипеде, хозяева с собаками - на велосипеде, за покупками - на велосипеде, дождь.. снег.. мороз.. слякоть.. жарища.. ураган.. - на велосипеде)

я восхищена была просто, настолько мне понравилось там.. не могу описать)

такой он разный, красивый, иногда суровый, иногда с толпами туристов, иногда пустой - Амстердам <333  моя любовь к этому городу почти вровень с любовью к Марибору..)

туда я вернусь еще не раз)) несмотря на его склонность к гадкой погоде..)



выходишь  с вокзала - а тут.. миллионища велосипедиков))




голладцы немного странный народ, и национальное блюдо у них странное) селедка с огурчиками и луком...)



типичная картина у заборчиков.. ни метра свободного места)

вот эти домики.. ну я не могуууу прям *_*







я не могла пройти мимо)


котик в окне))




 Голландцы реально странноваты.. у них почти ни у кого нет штор.. и даже если на первом этаже они живут, т.е идешь себе такой, гуляешь вечером и можно наблюдать че они там делают. при этом совершенно не стеснясь они могут быть в нижнем белье или я не знаю.. интимные моменты переживать.. прикольная черта нации))


понравилась картина на полке у нашего хоста, крутая вообще)


о хосте.. мы ночевали у девочки, Йет, она такая, странная тоже но милая, поболтали.. на след день она с нами погуляла немного, показала нам рынок открытый типа секонд хэнда но в то же время и новые вещи там есть)

я конечно же успела влюбиться в эти рыночки и захотеть все. ччто там продается..))



там короче дофига плакатов и матрешек с изображением путина...))




















на рыночке купила милейшее кольцо  с сердечками, написано было серебро. но за такие деньги я сомневалась и боялась что сотрется быстро, но нет)  серебро))


каждый раз я вижу это я прям в восторге :D


 в Амстердаме есть 5 или 4 больших крутых парка, я представляю как там круто сейчас. в тепле и траве зелененькой)

много уток которые обнаглели))

насчет цен в Амстере.. в супермаркетах цены не сильно выше чем в Мариборе. а в Мариборе такие же как и в Волгограде)  в отличии от Бельгии.. где повыше цены уже)

После Амстердама мы поехали в Париж)) так случайно получилось что нашли нерельно дешевые билеты, и решили почему бы и нет)

весь трип мы пользовалсиь приложением mapwithme or mapme на моем телефоне, без интернета работает по gps, но только если предварительно закачать карты  с инета.

чтож. в Бельгию и Голландию я скачала, а про Францию забыла вообще напрочь..

Приехали мы значит в 6 утра в Париж, а карта не работает))))  мы должны были идти в дом Мигелевой сестры.. что не очень близко)

НО.. у него был скриншот с малюсеньким кусочком карты как добраться.. вообще без каких-либо уточнений, просто жирная линия из пункта А в пункт Б..

НО.. восхищаясь его талантом находить места "потому что я знаю что это там" готова признать, такого я еще не видела и без этого таланта  я бы заплутала там навеки вечные))) Париж это вам не Марибор.. в котором при желании нельзя заблудиться))) ну если что только в центре..  и то с трудом)

в общем, мы нашли дорогу без единой ошибки. я в шоке))
пришли, немного поспали и пошли на весь день гулять по Парижу.
Особый ожиданий  уменя не было, потому что мне никогда особо не хотелось туда.но оказалось очень даже неплохо..)

но по теплу было бы лучше конечно, погодка была такая себе)



жилой комплекс в котором живет сестра Мигеля, она работает оу-пэр в семье и ей снимают отдельную квартиру в соседнем здании этого жилого комплекса, и когда она сказала что у нее квартира маленькая, я думала ну моя в России тоже не большая.. НО. оказывается вся ее квартира как мой коридор..без шуток. 3на3 метра. может даже меньше.. помещается только кровать. стол и минимини холодильник.. и миникмнатка с душем и туалетом. делааааааааааа

и это удовольствие стоит для ее работодателей 600 евро в месяц! шок шок)














богатый райончик Парижа. март месяц выглдит как конец апреля  в России)


мимими кар))




местами, париж напоминает мне Москву..)






насчет метро.. ОГРОМНОЕ МЕТРО КАПЕЦ

все что я могу сказать))









башня на самом деле вообще маленькая какая-то мне показалась)












просто так, посреди улицы, прихходи занимайся - крутота)









вход в "понтовый" ТЦ.. внутри все темное, на входе стоят модели в вызывающих нарядах и запах духов который они распыляют каждые 2 часа.. дурдом)))




цены там.. одна футболка 90 евро) норм так)









Триумфальная арочка, красивая)







Нотрдам де Пари


очередь в нотрдамдепари))



































РАйон Парижа - Монмарт, много лет назад это был район художников и артистов, впрочем как и сейчас




на этой лесенке каджый выходные собирается толпа и играют музыканты, атмосфера там невероятная!










все из шоколада..)







наш мегабасик назад, в Брюссель)
в общем, Париж, для меня.. слишком вычурный и напыщенный этими громоздкими сооружениями, колоннами, массивная эта архитектура на каждом шагу лично для меня как-то.. давит аж както, нагнетает, но съездить однозначно можно, может даже и не раз.. но опять же когда тепло)

и цены там.. тоже не маленькие. но с Люксембургом если сравнивать.. то вообще дешево)))
и народу там очень много, и бездомных.. попрошаек.. и грязно на улицах прям не хило иногда. вобщем так, на любителя)

следующая остановка  - Брюссель


приехали мы вечером, и сразу пошли к нашему хосту, Валентине, особо толком ничего не успели рассмотреть в тот день, но позже выяснилось что мы посмотрели все, и очеьн даже неплохо)))






писающий мальчик, с какого-то перепуга ставший известной достопримечательность.. и  уних там реально культ писанья, там писает все- от собак до картошки фри)))

крутая гирлянда из клубочков,) не настоящих, лампа в форме клубочков. я влюбилась)


мы особо не гуляли в Брюсселе, потому что приехали мы туда  в 22 ппочти, сразу спать пошли без сил после Парижа), проснуллись в 5 и пошли на автобус до Люксембурга, погуляли там целых полтора часа :D и обратно в Брюссель и потом через 2 часа уже мы были  в аэропорту. но Брюссель вообще что-то так себе.. честно говоря.)


но вот что в Бельгии реально классное - это картошка фри, не как в макдаке эта бедная дряхленькая а реальн большие кусочки и очень вкусно и дешево)

у них это как семечек купить и идти гулять и по пути их есть.. почти на каждой улице можно людей с этими коробочками с каротшкой можно увидеть)

и что меня шокировало немного.. очень грязно там, и когда мы шли на автобус, в 5 утра.. в самом центре и не тольько было огромное количество бездомных, с матрасами на улице.. с кучей пакетов и курток.. ахолодно было огого как.

в общем Брюссель - не для меня.)


о Люксембурге..

за полтора часа не нашли ничего нового, только выяснили что цены там в 3 раза ( в буквальном смысле) выше чем в Париже,  и бездомных тоже очень много..)

а так, впринципе неплохо даже. но до самого центра центра мы не успели дойти к сожалению и силы уже нас на 10 день путешествия покинули окончательно.)













собственно все)




потом мы поехали в аэропорт.. очередная ночь в аэропорту, 17 часов ожидания на полу. и наконец-то через 24 часа - мы в Мариборчике!)

было так хорошо, вернуться домой)

в общем и целом - это был крутой мегатрип!

но я решила, что такой вид путешествий, зимой.. немного хардкор. потому что куча вещей, рюкзак за спиной постоянно.. и галопам по европам так сказать, очень мало времени на один город, и устаешь от дороги и тд.
но в любом случае было классно!))

такие вот дела.. если кто-то еще продолжает это читать, то посвящаю вас в  благородные рыцари-читатели :D




4 комментария:

  1. Анонимный14 мая 2015 г., 4:55

    Sooooo I'm a noble knight-reader after reading all? :D I want my coronation as Sir o Lord! :D

    Well, being serious for once: Great post, great pictures and okay "Google translate" to translate from Russian to English :D

    My favourite view after all: 24 traffic lights in three corners in Brugge!!!! :D

    ОтветитьУдалить