воскресенье, 24 января 2016 г.

Первые впечатления жизни au pair, документы, Амстердам, фоточки

Привет всем!))

я уже почти месяц тут, время если честно пролетело совсем незаметно..  и это как-то даже пугает слегка)


 в этом после я напишу какие документы мне понадобились, чтобы быть ау пэр в Голландии, как  я нашла семью  и все такое, а так же первые впечатления, расскажу о том как мне тут живется и покажу несколько фоточек)



Предыстория, поиски семьи, оформление документов

предыстория такова, что будучи в Словении (когда мой проект уже подходил к концу), я начала задумываться о том, что неплохо было бы пожить еще годик в Европе, желательно без особых затрат. Перекопала интернет опять, все возможные варианты, и остановилась на au pair возможности, не буду расписывать что это и кто и как, скажу лишь что это девушка (в основном) либо парень, кто живет в семье и заботиться о детях (отводит/забирает в школу, готовит ужин, прибирается в детских)
в общем мне показался этот вариант наиболее привлекательным, и первая мысль если честно была о США

но увидев ценник в 700 долларов я как-то передумала)) и вспомнила про старый добрый Амстердам  в который  я влюбилась еще в прошлом марте)
т.к в Голландии, чтобы быть ау пэр, нужно обязательно пользоваться услугами агенства, (и по закону взнос не может превышать 34 евро!) то сначала я обратилась в первое агенство которое мне выдал гугл - AupairAmsterdam, в общем написала  я туда,  а мне ответили что семей не так много, а желающих чересчур, так что до свидания..)

ну я как-то подрастроилась, потому что действительно в Амстердам очень большой конкурс, а в какую-нибудь голландскую деревню ехать мне совсем не хотелось..
ну думаю, и хрен с ним)
по приезду значит буду работать и копить 700 баксов чтобы поехать в США,

но  тем временем  я иногда лазила на сайте aupairworld.net и просматривала все доступные семьи в Нидерландах, естественно из Амстердама никого нет, потому что обычно семьи живущие там находят девочек очень быстро, и к тому же, большинство из семей предпочитают девочек из ЕС потому что это значительно дешевле.
Но как-то раз я нажала на "подписаться на обновления", что означает, что сайт будет присылать мне письмо на почту, если на сайте будет зарегистрирована новая семья,

практически каждый день мне что-то присылали, но все было не то, либо в каких-то деревнях, либо семьи с 5 детьми.. (нет, спасибо))

потом я вообще перестала проверять, что за семьи и так далее.. думаю ну все равно уже еду в Россию скоро, уже работу там пыталась найти)


вооот. и в один день, был у меня выходной, я сонная проверяю почту, вижу - опять пришло оповещение, что новая семья зарегистрировалась на сайте, ну я как-то просмотрела это письмо и забыла.

потом где-то дня через два на работе вспомнила и решила глянуть, а мало ли там чего интересного есть)

захожу. а там семья!
по описанию - как раз то, что мне нужно, в Амстердаме, и выглядят так мило и все такое)
ну думаю, надо писать!
(хотя   уних написано было что нужно чтоб у кандидата был предыдущий опыт аупэрства, либо педагогическое образование, + идеальный английский - ничего из этого у меня не было)))
но я все равно решила написать, даже без мысли о том что мне в принципе ответят, т.к на тот момент они уже получили около 150 заявок

и вдруг на следующий день буквально, мне прихоодит ответ)
огромное письмо с описанием их семьи и обязанностями ау пэр, плюс большущая анкета которю мне надо было заполнить,
ну
потратив где то час на ответы я даже не перечитывая отправила это им)

и потом меня пригласили на скайп! говорят что выбрали около 15 девочек и первый скайп будет длиться около 3-5 минут, чтобы мама могла понять есть ли connection  и все такое)

в итоге, после скайпов 3-5 где-то мне торжественно сообщили что меня берут!
причем колебались они между мной и девочкой с Украины, у которой был опыт аупэр и педагогическое образования (учитель английского)
я конечно долго не могла поверить, офигеть же!

а все это происходило как-то спонтанно и не по моему плану.. т.е в конце сентября я уже знала что меня взяли, что по приезду мне нужно будет срочно все оформлять т..к они хотели чтобы я приехала уже 29 декабря (хз ваще почему..судя по тому что я ничерта не делала до 2 января я могла спокойно отметить НГ дома..) ну да ладно.)

вот так вот неожиданно и незапланированно я нашла свою хост-семью!) чудеса случаются)


позже расскажу о них, а щас о документах:

по началу, мне показалось что это ТААААК сложно и замуторно, процесс оформления всех документов (по сравнению со Словенией)
но в итоге оказалось что вообще все было достаточно просто)

в общем, что нужно:
переводы всех дипломов (школьный, вуза, колледжа, чего угодно у вас есть) на английский
справка о несудимости с нотариальным переводом
справка о том, что вы не состоите в браке с нотариальным переводом
свидетельство о рождении с апостилем из областного загса нотариально переведенное + следом на этот перевод нужно было поставить апостиль в минюсте  (это была самая затратная часть, тк один апостиль стоит 2.5 тыс рублей)
2 рекомендации на английском языке
2 фотографии в цифровом варианте (не официальных)
потом еще куча всяких форм которые нужно было заполнить для агентства
(ксттаи да, после нахождения семьи, они тут же начали работу с агенством, они мне отправили все формы и весь список документов который необходим)
 потом уже анкета для посольства + 2 фотографии официальных, на документы
и вроде бы все

как работает вообще эта система, здесь у меня не виза а вид на жительство. такая розовая карточка

которая действительна ровно год, но получила я ее только по приезду сюда, т.е изначально я ездила в Питер чтобы получить только визу
такая тут у них система запутанная конечно..)
но все запросы и все такое делало агенство. я только поехала подала все. забрала визу, прилетела сюда и сходила забрала внж)

т.е я даже никаких взносов за визу не платила, т.к это все организует семья с агентством - красота!

процесс оформления документов занял где то месяц,  и неделю делалась сама виза)

кстати за билет до Амстердама я тоже не платила, мне оплатила его семья, (просто повезло)) но обратный билет уже плачу я сама)

вроде ничего не забыла.

Семья 

состоит из 5 человек + я

хост-папа - Паскаль, работает директором e-commerce в Филипсе, крутой дядька, ровесник моего папы, но по общению и наверное в душе он гораздо моложе, с ним всегда интересно пообщаться и он вечно шутит какие-то шуточки)

хост-мама - Тамира - вообще работала раньше в одном из главных издательство Голландии, так же на журнал Flow (потрясающе крутой и красивенный журнал с охренительным дизайном), но сейчас она постоянно дома, тк проработав там 18 лет она хочет уйти и открыть свою компанию с подругой. хорошая и милая, с ней тоже можно поболтать и иногда даже как с подружкой

вообще хост-родители оч крутые ребята. они постоянно поддерживают и всегда встают на мою сторону (в отношении с детьми)
много работают,ходят на разные тусовки, но при всем при этом проводят очень много времени с детьми, что очень редко здесь, в общем пока что мои впечатления исключительно положительные)

они даже разрешили мне купить телефон на деньги, которые предназначались на голландские курсы)

вот

старшая дочка - Яна, 13 лет - с ней мы почти не контактируем, она сама уезжает на велике в школу рано утром, и возвращается на ужин
хорошая, с ней у нас прям есть контакт, по началу когда у нее были каникулы, мы даже на великах ездили  по магазинам, в общем норм девчонка)) но характер конечно (как и у всех детей) ... тяжелый)

средняя доча - Эмма, 9 лет - оч красивая *_* (хотя они все красавчики, дети), милая но тихая, скромная и иногда превращается в психованную истеричку как Яна))) с ней мы вроде тоже хорошо. периодически она мне рисует всякие письмена с милостями)) (вместе с младшеньким обычно)





Это от младшенького))



такая милота)

потом самый маленький, Даниэл. 5 лет - балованыыый.. капец. но очень умный для своего возраста, и очень организованный, но иногда переклинивает и случается истерика))


Даниэл, Эмма и их друг Крис, крутая игра кстати говоря))

красотка Эмма)




капризуля)


Обе девочки играют на пианино *_*


мой распорядок дня выглядит примерно так:

в 7.45 я поднимаюсь на кухню 
приготавливаю яблочки и воду для детей  в школу,
тороплю их чтобы они скорее ели свой завтрак
потом отвожу их в школу к 8.30 (которая находится в 37 секундах ходьбы от дома, я засекала!)

потом прихожу, завтракаю,  привожу в порядок кухню и гостиную, разгружаю/загружаю посудомойку, потом поднимаюсь на верх и начинаю приводить в порядок детские, просто заправить постель и на столах хлам если есть то разобрать (5-10 мин на каждую комнату)

потом сортирую постиранное белье по комнатам, если надо что-то погладить то глажу, обычно это рубашки Паскаля

потом я к 11.45 обычно я накрываю на стол тк в 12 часов нужно забрать детей чтобы они пообедали..

обед мне готовить не нужно, так как голландцы едят хлеб))) просто хлеб либо хлеб с маслом и тонюсеньким кусочком колбаски и запивают это водой) и второй кусок хлеба это сладкий с посыпкой (кстати я тоже полюбила это))

фото из инета
эти посыпушки бывают разные и это чисто голландская штука) вкусно)

потом к часу я отвожу детей обратно, и до 15 я обычно свободна, но я предпочитаю в это время сходить в магазин (если нужно) и купить что-то к ужину
но сейчас Тамира в основном дома и пока что занимается этим она.)

в 15 я их забираю со школы и тут два варианта. либо Эмма идет к подружке, либо подружка приходит к ней, либо к Даниэлу приходит кто-то и они играются у нас, если Эмма идет к подружке то я ее забираю в 17 обычно домой

но это в случае если у них нет дополнительных штук типа урока пианино у Эммы либо урока плаванья у Даниэла
или раз в неделю мне нужно ехать с Эммой на дополнительные по математике (типа далековато и по берегу моря местного) и потом забирать ее но уже на бакфиде и с Даниэлом вместе 

это бакфид) очень популярен здесь)

и причем неважно какая погода.. что и как.. похер. мы все равно едем
как-то раз это был такой ад.. было жутко холодно, а еще вдоль этого моря адский ветер и был дождь, Даниэл весь замерз, плачет и я ничем не могу помочь потому что Тамира сказала что это норм. типа а че такого? ну привыкай))) я конечно то ок.. но мне мелкого было очень жалко, он прям весь красный был и чуть ли не посинел уже от морозища)
я вобще насковозь мокрая была через пуховик)

можно было выжимать))

а это мое обожающее погоду Амстердама лицо))) 
ввооот

так в приципе ничего сложного, но выматывает еще как..
потом в 17 по идее я начинаю готовить ужин. но пока что я только помогаю Тамире т.к она дома и хочет сама готовить)
вот
в 18 ужин, и потом после того как все закончат  ( а это может растянуться надолго.. тк они не очень хорошо кушают, дети имею ввиду)
прибираем со стола и я свободна)

каждый раз по-разному, обычно где-то в 19.30-20.00

но я так же могу и не есть ужин, если у меня есть планы то вроде в 18 я могу уйти. но это в теории, точно не знаю)

вот.. в среду у меня выходной, так же как и в выходные
а вот в четверг у меня до поздна, родители уходят вместе проводить время а я с детьми, ужин, потом укладываю их спать и все такое.) 
пока что я только один раз оставалсь с ними, тк у них то отменялись планы, то гости приходили и так далее)

в общем и целом, я не могу сказать что это легко, хоть и расписано вроде то и нет ничего.. это достаточно трудно как морально так и физически, но жить можно)

тем более мне очень нравятся родители, а это одно из главных вообще в жизни в семье (тфутфутфу)

да к тому же моя комната просто шикарная да и сам дом *_*

вот значит это огромный дом, один большой, но он разделен на много квартир-домой, каждый дом 4х этажный и достаточно большой)  в одном из них живу я с семьей)

это окрестности, если идти прямо до конца то наткнуться на море (которе озеро, но просто огромное) можно)

 с локацией оч повезло, тк трамвай в минуте ходьбы от дома, другие девочки например должны на велике приезжать чтоб на трамвай сесть)

мы живем в буквальном смысле на острове, поэтому все на воде, и много каналов)



сам дом:







это первый этаж с кухней и гостиной, остальное выше это уже комнаты детей  и родителей)




вид из окна с моей стороны, очень часто можно наблюдать такую картину..

вид с другой стороны, это канал там внизу, из нашего домика можно выйти на террасу которая прямо на канале)

блин, а фоток моей комнаты чето нету, а фоткать лень, поэтому покажу в следующий раз)) 
но могу сказать что она крутая. и кровать на втором этаже комнаты)


воттт. сейчас все вокруг коненчо выглядит стремно и депрессивно на фотках, в живую лучше, но я все же уже жду лета очень чтобы и погода норм (относительно) и пейзажики вокруг)

в общем относительно работы могу сказать что в Словении было раз  в 100 проще) но тут тоже не так все плохо, главное привыкнутьпросто.. я уже почти привыкла)

самый конечно плюс того что я теперь в большом городе это то, что есть миллион мест куда можно сходить, да тут даже просто погулять уже круто.)


Свободное время

как я уже сказала, у меня выходные в среду и сб, вс)

на нашем острове, который является спальным и по меркам Амстера - очень далеким, хотя не могу назвать 15 минут на трамвае чем-то далеким..) 
вобщем тут очень многго обеспеченных семей с детьми и соответственно много семей у которых есть au pair, поэтому с общением тут все в порядке т.к мы приводим детей в одну школу каждый день почти)

поэтому я быстро обзавелась знакомствами, плюс я еще познакомилась с несколькими людьми через каучсерфинг и обычно на выходных мы идем гулять в центр, 
гуляем вокруг, с девочками ходим по магазинам (тут их столько! у нас и 80% этих магазинов то нет, в Волгограде) а щас еще скидки... ох) каждая вылазка в центр заканчивается покупкой чего-нибудь классного и дешевого)


например непомню уже когда, недели 2 назад, мы ездили на самый большой в европе секонд хэнд рынок который бывает раз  в месяц
*_*

офигеть конечно, найти можно что угодно)

вот такая очередь на вход в рынок, кстати вход 5 евро








в общем выглядит это как один сплошной MESS но на самом деле можно найти очень много крутого шмотья)

потом мы еще так же съездили в крутой Primarkt! 
это дешевый огромный магазин новых вещей и кстати там представлена марка Atmosphere которую я так часто встречала  в волгоградских секондах, а тут - новье! качество у них кстати очень даже норм)
это находится в другом городе., поэтому мы на поезде ехали, 20  минут и мы уже там.. конечно по российским меркам это в соседнем переулке))
 и проезд стоил столько же сколько от меня до центра)


Это Мария и я) в основном она мой главный шопинг (и не только) компаньон)
 дальше немного фоточек самого города)






типичная картина в Амстердаме..)


прогуливаясь по улочкам.. иногда можно офигеть))

а иногда встретить кота в кафешке))

или отстоять огромную очередь иполучить бесплатных тюльпанов)





а этого скрипача я встретила когда ходила регистрироваться) забавно что их грубо говоря миграционный сервис и остальные такие заведения связанные с жизнью в Голландии находятся в одном здании с оперой)










магазины Амстера - отдельная история. можно найти уйму крутых штук)



а иногда идя по центру можно случайно наткнуться на витрину с русским названием Оо

а вот таким способом, люди заносят в дома все что им нужно, крупногабаритного размера. двери дл этих целей не используются никогда)


а  это какой-то офис и там спокойненько на столе сидит кот)))



о!

Еще я кстати была на 3Д Звездных войнах,. это просто офигеть, и я даже не о фильме.. там зал был как большой театр в Москве)) (ну я преувеличиваю конечно) а качество самого три дэ - офигеть! я такого еще никогда не видела, то что в Волгораде у нас там показывают.. я обчно смотрю без очков весь фильм а здесь! реально трехмерный эффект и причем сидела я не на передних местах. офигенно! и к тому же очки другие и их можно забрать с собой) (т.е получается ты их покупаешь и в след.раз уже можно с ними же приходить и не платить евро за очки)

воообщеее!)



и вот это КИНОзал!)
вооот
иногда собираемся у Марии

Россия, Германия, Бразилия, Коста-Рика)
такие дела.. в общем и целом тут неплохо, сложновато конечно но думаю что я скоро привыкну. и еще погода просто бесит. а так вообще мне очень все нравится. уже планирую путешествия, мой первый отпуск будет с 27 февраля на неделю)


в эти выходные я чето приболела немного, точнее всю эту неделю, и поэтому сижу дома и пишу постик. который получился просто гиганстким..)

все доконцадочитающим - лучи добра и классной погоды)


3 комментария:

  1. Тань, привет! Спасибо за то, что делишься атмосферой, за котиков:)) и за советики. Продолжай вести блог, не забрасывай, всего тебе самого замечательного и хорошей погоды в Амстердаме!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой) так приятно, спасибо большое!!)) я постараюсь, очень приочень..))

      (только увидела комментарий..)

      Удалить
    2. здорово!:)) у тебя именно что атмосфера мест круто передаётся, кстати, насчёт Барселоны согласна с тобой, - не цепляет ;)

      Удалить